Транспорт

загруженное (6)
Основные виды транспорта – автомобильный и морской. Железнодорожный транспорт принадлежит государству, но развит слабо. 60% внутренних перевозок приходится на автотранспорт.Строительство автомобильных и железных дорог связано с большими трудностями из-за преобладания сильно пересеченного горного рельефа. Лучше транспорт развит в восточной части Греции. Средства, выделенные Европейским сообществом и Европейским союзом, на модернизацию инфраструктуры, позволили значительно улучшить качество второстепенных дорог и увеличить число автомагистралей. Главная автострада страны Афины – Салоники была продолжена к югу на Пелопоннес на средства ЕС. Общая протяженность железных дорог 2,6 тыс. км, из них 85% принадлежат государству. Основная линия следует из Пирея через Афины и Ларису в Салоники, откуда расходятся ветки в Македонию, Болгарию и Турцию (через Фракию). Протяженность автомобильных дорог – 117 тыс. км.

Крупнейший в стране транспортный узел – Афины. Отсюда отходит главная автострада страны на Салоники, разветвляясь далее к границам Югославии и Турции. Почти параллельно ей к границе Югославии идет главная железная дорога страны. Другая железнодорожная линия связывает Афины с полуостровом Пелопоннес. В пределах Больших Афин расположены имеющие международное значение порт Пирей и аэропорт Элленикон.

 

Большое значение в экономике Греции приобрел воздушный транспорт. Из 40 греческих аэропортов 22 - международные. Государственная компания «Олимпик эйруэйз» – крупнейшая в Греции. В последнее время с ней конкурируют небольшие авиакомпании. Афинский аэропорт – самый крупный в Греции и один из самых оживленных в Европе. В начале 1990-х годов в стране было 40 аэропортов (в том числе 22 международных).Важная отрасль греческой экономики – морские грузоперевозки. Торговый флот, занимает одно из первых мест в мире. В 2004 г. - 3370 судов, 18% всего мирового торгового флота по тоннажу. Аренда морских судов иностранными компаниями приносит стране большой доход – свыше 1 млрд. долларов, из 2579 судов греческих судовладельцев 984 плавает под флагами других стран. Главные морские ворота страны город Пирей, расположенный на берегу Саронического залива Эгейского моря.

Пирей был основан в V в. до н. э. как порт Афин. Впоследствии он стал маленькой рыбачьей деревушкой. Нынешний порт был основан в XIX в. на месте этой деревни. Центральная часть современного Пирея расположена на трех полуостровках, где находятся портовые сооружения. Над портом господствуют большие здания таможни. Грузооборот его превышает 13 млн. т в год. Глубоко вдающаяся в сушу, главная гавань Пирея может принимать крупные океанские суда.

В условиях чрезвычайной изрезанности береговой линии и обилия островов важную роль играет каботажное судоходство. Коринфский канал длиной 6 км, проложенный через одноименный перешеек, соединяет Коринфский залив с заливом Сароникос. Система внутренних водных путей (общая протяжённость – 80 км) состоит из трёх рек и трёх прибрежных каналов. Трубопроводный транспорт: нефтепровод 26 км, продуктопровод – 547 км.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: