Музеи Афин

загруженное (54)

Музеи Афин по-настоящему богаты! Погребальные предметы, стелы совершеннейшей красоты, золотые украшения, скульптуры, картины самого необычного и таинственного Эль-Греко – перечислять можно бесконечно. Почему статуи в древности делали очень высокими? Принадлежит ли легендарная «золотая маска» царю Агамемнону? Что говорят ученые? Как оказалась коллекция предметов личного обихода лорда Байрона в одном из музеев Афин?

Национальный Археологический музей

Национальный Археологический музей располагает одной из самых больших и значительных коллекций произведений древнегреческого искусства. Его многочисленные и чрезвычайно интересные экспонаты дадут вам возможность совершить путешествие в далекие исторические времена. Сокровища музея несомненно очаруют вас, и, конечно же, чтобы оценить их по достоинству, вам следует посетить музей несколько раз. Если все же вы намерены осмотреть музей за один визит, постарайтесь иметь в своем распоряжении достаточное время. Нижеследующие заметки отнюдь не претендуют на роль путеводителя(на это потребовалось бы значительно больше страниц) и призваны обратить ваше внимание лишь на самые важные экспонаты.

В афинском пригороде Фалер можно увидеть корабли-музеи «Олимпия» (реконструкция древнегреческой триремы) и броненосный крейсер «Георгиос Авероф».

Статуя Посейдона с мыса Артемисион

 

Эта бронзовая статуя высотой в 2.09 метров является одним из шедевров классической скульптуры, а также одной из немногих сохранившихся до наших дней оригинальных бронзовых стагуй античного периода. Вопрос о том, кого она изображает (Посейдона или Зевса) до сих пор является предметом разногласий между специалистами. Статуя была найдена в 1928 году в море, на месте кораблекрушения у мыса Артемисион (о. Эвбея).

 

Статуэтка Зевса

Статуэтка Зевса Керавновола (Мечащего молнии) происходит из Додони. Стоит отметить, что поза бога, готовящегося метнуть молнию, напоминает статую Посейдона с мыса Артемисион.

Деметра и Персефона

Этот красивый, хорошей сохранности рельеф из Элевсина был исполнен около 440-430 годов до Р.Х. На рельефе изображена богиня плодородия Деметра, вручающая колосья пшеницы молодому царю Элевсина Триптолему; в правой части композиции — ее дочь Персефона, дающая свое благословение. Обратите внимание на разницу в размерах фигур Триптолема и Деметры. По обычаям того времени, в композициях, где боги представлены совместно с людьми, фигуры первых, в знак уважения к их божественной сущности, изображались значительно более высокими.

Лекиф Миррины

Общий вес золотых сокровищ, найденных Генрихом Шлиманом в Микенах, вместе с «Маской Агамемнона» составил 15 килограммов.

16-тый зал музея назван в честь наиболее важного его экспоната — беломраморного лекифа (сосуда, служившего предметом погребального обихода), найденного на площади Синтагма в 1873 году. Лекиф украшен рельефом, на котором представлены бог Гермес, ведущий за руку молодую женщину Миррину, и трое мужчин — родственники Миррины, присутствующие при ее уводе. Согласно надписи над головой женской фигуры, Гермес ведет Миррину к богу подземного царства Аиду. Обратите внимание на ее склоненную голову и грустное выражение лица (430-420 годы до Р.Х.).

Стела Гегесо

 

Эта самая знаменитая из греческих стел датируется V веком до Р.Х. Памятник был найден на территории Керамика, где в настоящее время установлена его копия. Рельеф надгробия изображает молодую женщину Гегесо, сидящую в кресле и перебирающую украшения, лежащие в шкатулке, которую держит перед ней служанка. Предполагается, что фон рельефа был окрашен в синий цвет, а украшения — в золотой. В верхней части стелы начертано имя — Гегесо Проксено. Лицо женщины, дышащее меланхолией, и выразительные складки одежды исполнены с не поддающимся описанию совершенством.

 

Мальчик-Всадник с мыса Артемисион

Бронзовая статуя II века до Р.Х. была найдена вместе со статуей Посейдона у мыса Артемисион. Возможно, что скульптуры мальчика и коня были исполнены отдельно. Обратите внимание на метко схваченную игру мышц коня и на напряженно-сосредоточенное выражение лица маленького наездника.

В Археологическом музее можно увидеть «Антикитирский механизм» - устройство с бронзовыми шестернями, обнаруженное на затонувшем в I веке до нашей эры древнем судне. Он использовался для расчёта движения небесных тел. По сложности он сравним с механическими часами XVIII века.

Мраморные вотивные рельефы: Деметра, Персефона и Асклепий

Слева изображена Персефона, держащая в правой руке два факела. Перед ней мы видим сидящую Деметру, а справа от нее стоит бог-врачеватель Асклепий. В правой части композиции изображено шесть поклоняющихся богам фигур. Согласно надписи, посвящение рельефа Асклепию и двум богиням, особо почитаемым в Элевсине, было сделано пятью из запечатленных справа людей, бывших знаменитыми врачевателями. Их именачитаются в нижней части композиции и окружены венцами из оливковых ветвей, символизирующими награды, которыми государство почтило их труды.

Голова Гигиеи

Голова богини здоровья Гигиеи несомненно знакома вам по многочисленным фотографиям Посещение Национального музея даст вам возможность увидеть воочию эту замечательную скульптуру и непосредственно насладиться удивительным благородством ее облика Голова, являвшаяся, как предполагается, частью не сохранившейся до наших дней статуи богини (350-340 годы до Р.Х.), была найдена в храме Афины Алеи в Тегее.

Юноша с острова Антикиферы

Еще одна древнегреческая статуя (340 год до Р.Х.), послужившая предметом научных прений. Опираясь на очевидное заключение о том, что в правой руке статуи находился некий предмет сферической формы, некоторые специалисты предполагают, что скульптура изображала Париса, держащего яблоко, а другие — что это Персей с головой Андромеды. Статуя юноши была обнаружена на месте кораблекрушения у о. Антикиферы в 1900 году.

Конь и мальчик, составляющие скульптуру «Всадник с мыса Артемисион», долгое время выставлялись по отдельности, пока ученые не обнаружили части одежды мальчика на теле коня. Вскоре мальчик уже восседал на своем законном месте – на спине жеребца.

Мальчик из Марафона

Статуя подростка получила свое название от Марафонского залива, где она была обнаружена в 1926 году. Надпись на пьедестале указывает на то, что моделью скульптора был некий борец. За исключением левой руки, несущей, по заключению специалистов, следы позднейшей реставрации, скульптура считается шедевром древнегреческого искусства. Возможно, что это работа знаменитого Праксителя или одного из его

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: